телефон горячей линии:

0 800 500 516

 

Качество дизтоплива

Дизельное топливо

 

Применяется в двигателях с воспламенением топливной смеси от сжатия.

Производится перегонкой керосино-газойлевых фракций нефти.

Дизтопливо - это сложная смесь разных групп углеводородов и химических соединений.

 

Качество дизельного топлива на АЗС Route20 соответствует требованиям:

- европейского стандарта EN 590:2017,

- экологического класса Евро5 Евросоюза,

- ДСТУ 7688:2015 «Паливо дизельне Євро».

 

Производители дизтоплива класса Евро5 поставляемого компанией Route20:

Беларусь: Мозырский НПЗ и НПЗ "Нафтан"

Литва: ORLEN Lietuva, НПЗ Мажейкяй нафта

Румыния: Rompetrol, её НПЗ: Petromidia и Vega

Греция: Hellenic Petroleum, НПЗ в г. Элефсис

Россия: Антипинский НПЗ, Тюмень; Башнефть, Уфа

 

 

Экологические классы Евросоюза. В зависимости от концентрации разных веществ топливо делится на экологические классы от Евро1 до Евро5.

 

Сера. Концентрация серы измеряется в миллионных долях PPM (англ.), читается "пи-пи-эм"; или в миллиграммах на 1 кг топлива (мг/кг), или в %:

 

экологический класс

Год принятия

Содержание серы, не более

ppm

мг/кг

%

Евро1

1993

2000

2000

0,2000 %

Евро2

1996

500

500

0,0500 %

Евро3

2001

350

350

0,0350 %

Евро4

2006

50

50

0,0050 %

Евро5

2009

10

10

0,0010 %

 

 

В международной маркировке современное дизтопливо называется:

"Дизель с ультранизким содержанием серы" Ultra-low-sulfur diesel (ULSD)

Чем меньше содержание серы, тем меньше дымность выбросов, меньше коррозия двигателя и бензобака.

 

Цетановое число. Характеристика воспламеняемости дизельного топлива. Показывает, как быстро начнёт гореть топливо после впрыска в цилиндр. Чем выше цетановое число, тем быстрее загорается топливная смесь. Определяет эффективность работы двигателя, мощность и экономичность.

У качественного дизеля цетановое число устанавливается не менее 51 единиц для летнего и 49 единиц для зимнего. Но при размере цетанового числа более 60-ти снижается полнота сгорания дизтоплива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается его расход.

Цетановый индекс (в отличие от цетанового числа) - это расчётная величина устанавливается для качественного топлива на уровне не менее 46 единиц.

 

Полициклические ароматические углеводороды. Продукты сгорания этих углеводородов являются канцерогенными веществами, загрязняют двигатель и воздух.  Если в топливе их много, то увеличивается нагарообразование и токсичность выбросов, копоть. Для класса Евро5 установлено их предельное содержание не более 8%. Для сравнения: Евро3 и 4 - до 11%

 

Плотность дизтоплива при 15°С класса Евро5 устанавливается в рамках 820-845 кг/м.куб. Плотность зимнего топлива меньше плотности летнего.

 

Фракционный состав дизтоплива сильно влияет на его эксплуатационные характеристики - на уровень токсичности отработанных газов, дымность и полноту сгорания топлива. Чем меньше интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. Для класса Евро5 установлено:

- при 250°Сдолжно перегоняться не более 65% топлива

       (значение в паспорте должно быть меньше 65)

- при 350°Сдолжно перегоняться не менее 85% топлива 

       (значение в паспорте должно быть больше 85)

- а так же, 95% топлива должно перегоняться при температуре не выше 360°С

       (значение в паспорте должно быть меньше 360)

Большое количество лёгких фракций (завышенный показатель при 250°С) повышает давление сгорания, что может привести к стукам в цилиндрах и жёсткой работе двигателя. Большое количество тяжёлых фракций (заниженный показатель при 350°С) может привести к неполному сгоранию топлива, что вызывает повышенное дымление и образование нагара.

 

Температура вспышки. Это минимальная температура топливно-воздушной смеси, при которой возможно её воспламенение. Характеризует способность дизтоплива к воспламенению. Для класса Евро5 установлено значение не менее 55°С.Для сравнения: Евро3 - от 40°С. Топливо с низкой температурой вспышки может быть пожароопасным. От этого показателя зависит безопасность эксплуатации двигателя и хранения топлива.

 

Содержание воды для дизтоплива класса Евро5 - не более 200 мг/кг (0,0200%)

 

Коксуемость. Это образование отложений при нагреве без доступа воздуха. Продукты коксования (кокс) состоят в основном из углерода. Они откладываются в виде твердого нароста главным образом на горячих деталях, не контактирующих непосредственно с зоной горения (внутри форсунок, на юбках поршней в области поршневых колец и др.). Контроль коксуемости осуществляется по содержанию кокса в 10%-ном остатке топлива после перегонки, количество которого для класса Евро5 не должно превышать 0,3%.

 

Зольность. После полного сгорания топлива в воздухе образуется минеральный остаток - зола, вызванный присутствием в топливе различных неорганических примесей. Из-за абразивных свойств золы она не только увеличивает нагар, но и ведет к повышенным износам в двигателе. Поэтому допустимое содержание золы в дизельных топливах класса Евро5 ограничивается не более 0,01%.

 

Предельная температура фильтруемости топлива.

По климатическим условиям использования топливо делится на:

Л – летнее, используется при температуре не ниже 5°С;

З – зимнее, используется при температуре от 5°С до -20°С;

Арк – арктическое, используется при температуре ниже -20°С.

 

Предельная температура фильтруемости

топлива класса Евро5

Л

З

Арк

° С

-5

-20

-30

 

 

Температура помутнения. Температура, при которой начинает кристаллизоваться парафин. В дизельном топливе парафин кристаллизуется только с наступлением морозов. Обычно при температуре ниже 0ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, температура помутнения отмечается в паспорте на топливо.

Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении температуры кристаллы парафина начинают слипаться, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается.

 

Летнее и зимнее дизтопливо в стандарте EN 590 делится по предельной температуре фильтруемости на шесть классов:

 

Класс А

Класс B

Класс C

Класс D

Класс E

Класс F

5°С

0°С

-5°С

-10°С

-15°С

-20°С

 

 

Арктическое дизтопливо в стандарте EN 590 также делится по предельной температуре фильтруемости на пять классов:

 

 

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Предельная температура фильтруемости

-20С

-26°С

-32°С

-38°С

-44°С

Температура помутнения

-10°С

-16°С

-22°С

-28°С

-34°С